«ВымпелКом» и «Яндекс» стали партнёрами в области Big Data

Создано: 20.11.2015

«Яндекс» и «ВымпелКом» объявили о начале стратегического сотрудничества в области больших данных (Big Data), что должно помочь оператору решить несколько очень важных практических задач.

Как сообщается на сайте «Яндекса», подразделение Yandex Data Factory (специализируется на внедрении технологий анализа огромных массивов информации) создаст для «ВымпелКома» сервисы, позволяющие прогнозировать отток клиентов, выявлять абонентов с потребностью в мобильном Интернете, повышать эффективность работы специалистов по продажам в колл-центрах и оптимизировать затраты на рекламу за счёт её персонализации.

bloomberg.com

Для создания этих решений будут задействованы такие разработки «Яндекса», как система машинного обучения «Матрикснет», рекламные технологии «Крипта» и Look-alike, речевые Yandex SpeechKit.

Как рассказала «Ведомостям» представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева, в феврале–марте 2016 года планируется получить первые результаты совместной работы с Yandex Data Factory, после чего будет принято решение о коммерческом сотрудничестве компаний.

Близкий к «ВымпелКому» источник издания говорит, что партнёрство с «Яндексом» в области Big Data позволит оператору заработать дополнительные несколько сотен миллионов рублей путём оптимизации расходов и непосредственного роста выручки.

bloomberg.com

Сотовая компания развивает собственное стратегическое направление Big Data с июля 2013 года. Сотрудничество с «Яндексом» поможет усилить экспертизу «ВымплеКома» в этой области и не связано с изменениями в IT-структуре оператора, отметила Анна Айбашева.

Источники: Яндекс