«Большая боль»: в «Сбербанке» говорят о подорожании обслуживания банкоматов

Создано: 08.09.2022

Директор департамента «Центр управления наличным денежным обращением» Сбербанка Алексей Пономаренко рассказал, что в России подорожало техническое обслуживание банкоматов. Это произошло после ухода западных компаний, которые занимались обслуживанием. Как сообщает «Коммерсантъ», пока что это удаётся делать своими силами за счёт параллельного импорта.

«Для Банка России… для всей отрасли — большая боль заместить это оборудование, потому что иначе нас с вами ждет откат лет на пять-десять, когда мы работали вручную, когда у нас работало очень много народа и производительность труда была в несколько раз, если не в десятки раз меньше»,— заявил Алексей Пономаренко в ходе форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2022».

Также представители рынка заявляли, что 60% банкоматов в России импортировано из Европы и США. А в июне появилась информация, что компания BFS, которая ранее занималась зарубежными поставками иностранных банкоматов в Россию, получила деньги от Минпромторга на запуск отечественного производства.

Ранее в России запатентовали отечественный банкомат с функцией рециркуляции денег. однако пока неясно, когда готовое решение выйдет на рынок.

Источник: Коммерсантъ